Регламент ОП РТ

Регламент ОП РТ

Принят на первом пленарном заседании
Общественной палаты Республики Тыва
«…..» _____________ 2011    года.

РЕГЛАМЕНТ
ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящий Регламент в соответствии с Конституционным законом Республики Тыва от 16 марта 2011 года № 409 ВХ-I «Об Общественной палате Республики Тыва» (далее – Конституционный закон «Об Общественной палате Республики Тыва») устанавливает правила внутренней организации, процедуры и порядок деятельности Общественной палаты Республики Тыва (далее – Общественная палата) по осуществлению своих полномочий.

Статья 1. Правовая основа деятельности Общественной палаты

1. Общественная палата при осуществлении возложенных на нее функций руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Тыва, Конституционным законом Республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва» и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
2. При осуществлении своих полномочий Общественная палата непосредственно взаимодействует с органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, установленном Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва», настоящим Регламентом.

Статья 2. Органы Общественной палаты

К органам Общественной палаты относятся:
Совет Общественной палаты;
Председатель Общественной палаты;
комитеты и комиссии Общественной палаты;
рабочие группы Общественной палаты.

Статья 3. Награды Общественной палаты Республики Тыва

Общественная палата учреждает общественную награду (почетную грамоту Общественной палаты), награждение которой производится по решению Совета Общественной палаты.

 

Статья 4. Общее число членов Общественной палаты

В настоящем Регламенте под общим числом членов Общественной палаты следует понимать число членов Общественной палаты, установленное статьей 5 Конституционного закона республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва», – 25 членов Общественной палаты.

Глава 1. ФОРМЫ РАБОТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ПРИНЦИПЫ, УСЛОВИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 5. Основные формы работы Общественной палаты

1. Основными формами работы Общественной палаты являются:
пленарные заседания Общественной палаты;
заседания Совета Общественной палаты;
заседания комитетов и комиссий Общественной палаты;
заседания рабочих групп Общественной палаты.
2. Организация и проведение слушаний по общественно важным проблемам, а также гражданских форумов, общественных слушаний по актуальным вопросам общественной жизни, осуществление иных мероприятий и форм работы Общественной палаты, предусмотренных Конституционным законом Республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва», осуществляется в порядке, установленном настоящим Регламентом.
3. Комиссии Общественной палаты могут привлекать к своей работе общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, проживающих на территории  Республики Тыва, представители которых не вошли в состав Общественной палаты.
Порядок участия в работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, определяется Советом Общественной палаты.
4. Общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, могут принимать участие в работе Общественной палаты непосредственно и (или) путем представления отзывов, предложений и замечаний в соответствии с формой их участия.
5. Решение об участии в пленарном заседании и заседании Совета Общественной палаты уполномоченных представителей общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Тыва, представители которых не вошли в ее состав, принимается Советом Общественной палаты.

 

Статья 6. Принципы и условия участия членов Общественной палаты в ее деятельности

1. При исполнении своих полномочий члены Общественной палаты:
1) обладают равными правами при обсуждении и принятии решений Общественной палаты;
2) имеют право избирать и быть избранными на выборные должности и в органы Общественной палаты;
3) не связаны решениями общественных объединений;
4) осуществляют свою деятельность в Общественной палате на общественных началах.

Статья 7. Права и обязанности членов Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты вправе:
1) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комитетов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты и на организуемых Общественной палатой мероприятиях;
2) участвовать в прениях на пленарных заседаниях Общественной палаты, вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение по кандидатурам лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Общественной палатой, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными правами, предоставленными членам Общественной палаты Конституционным законом  «Об Общественной палате Республики Тыва», и в порядке, установленном настоящим Регламентом;
3) обращаться с вопросами к депутатам Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, членам и представителям Правительства Республики Тыва и иным лицам, приглашенным на заседания Общественной палаты, выступать с обоснованием своих предложений при обсуждении вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и по порядку голосования;
4) принимать участие в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты, членом которых он не является, с правом совещательного голоса;
5) принимать участие в работе временных рабочих органов Общественной палаты, создаваемых в порядке, установленном настоящим Регламентом;
6) знакомиться со стенограммами пленарных заседаний Общественной палаты, протоколами и материалами заседаний комитетов, комиссий и рабочих групп, иными документами Общественной палаты.
7) осуществлять прием граждан.
2. Член Общественной палаты обязан:
1) принимать личное участие в работе пленарных заседаний Общественной палаты, комитетов, комиссий, рабочих групп, членом которых он является;
2) проинформировать о своем отсутствии на пленарном заседании, заседании комитета, комиссии, рабочей группы, членом которых он является, соответственно Председателя Общественной палаты, председателя комитета, комиссии, рабочей группы до начала заседания;
3) выполнять требования, предусмотренные Кодексом этики членов Общественной палаты;
4) состоять в комиссиях Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
5) при осуществлении своих полномочий руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативным правовыми актами Российской Федерации, Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва» и иными нормативными правовыми актами Республики Тыва.
3. Член Общественной палаты вправе иметь не более двух помощников на общественных началах, которые могут:
по согласованию с председателем комиссии присутствовать на заседаниях комиссии, в которую входит член Общественной палаты, помогать в подготовке материалов к заседанию;
участвовать в работе рабочих групп;
готовить проекты ответов на обращения граждан, поступающие в адрес члена Общественной палаты;
по поручению члена Общественной палаты представлять интересы члена Общественной палаты в организациях, учреждениях, органах государственной власти.

ГЛАВА 2. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 8. Периодичность и сроки проведения пленарных заседаний Общественной палаты
1. Пленарные заседания Общественной палаты организуются и проводятся по мере необходимости,  но не реже двух раз в год.
2. Пленарные заседания Общественной палаты созываются по решению Совета Общественной палаты.
3. Пленарное заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствует больше половины от общего числа членов Общественной палаты.
4. На заседании Общественной палаты рассматриваются вопросы, вносимые Советом Общественной палаты по собственной инициативе или по предложению Главы — Председателя Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Правительства Республики Тыва, органов местного самоуправления, а также могут рассматриваться вопросы, предлагаемые членами Общественной палаты в порядке, определенном Регламентом Общественной палаты.
5. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по инициативе Совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты. Инициатор внеочередного пленарного заседания Общественной палаты вносит на рассмотрение Совета Общественной палаты перечень вопросов для обсуждения и проекты решений по ним.

Статья 9. Порядок проведения первого заседания Общественной палаты

1. В соответствии с Конституционным законом Республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва» Общественная палата собирается на первое заседание не позднее чем через 30 дней со дня формирования правомочного состава Общественной палаты. Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошло более двух третей от установленного Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва» числа членов Общественной палаты.
2. Первое заседание Общественной палаты открывает Глава — Председатель Правительства Республики Тыва или уполномоченное им должностное лицо. Ведет первое заседание до избрания Председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.
Председательствующий на первом заседании Общественной палаты избирается из членов Общественной палаты. Член Общественной палаты считается избранным в качестве председательствующего на заседании Общественной палаты, если за него проголосовало более половины членов общественной палаты, участвующих в заседании.
3. Общественная палата открытым голосованием большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты избирает Счетную комиссию Общественной палаты.
4. В повестку дня первого заседания Общественной палаты включаются следующие вопросы:
о принятии Регламента Общественной палаты;
об избрании Председателя Общественной палаты;
о формировании рабочих органов (комитетов и комиссий) Общественной палаты;
об избрании председателей комитетов и комиссий.
Иные вопросы на первом заседании не рассматриваются.

Статья 10. Порядок формирования плана работы Общественной палаты

1. Работа Общественной палаты осуществляется по утвержденному Советом Общественной палаты плану работы (далее – план работы).
2. План работы формируется на текущий год, исходя из планов работы комитетов и комиссий, предложений     членов       Общественной   палаты.
3. Совет Общественной палаты по предложениям комитетов и комиссий Общественной палаты вносит в план работы необходимые изменения.
4. Предложения о внесении изменений в план работы представляются в письменной форме.

Статья 11. Порядок проведения очередных пленарных заседаний Общественной палаты

1. Члены Общественной палаты уведомляются Советом Общественной палаты о дате проведения и повестке дня очередного пленарного заседания Общественной палаты не позднее чем за 15 дней до его проведения. Проекты решений Общественной палаты и иные материалы по вопросам, включенным в повестку дня пленарного заседания Общественной палаты, направляются членам Общественной палаты не позднее чем за 3 дня до их рассмотрения на пленарном заседании Общественной палаты.
Дополнительные документы или материалы, подготовленные членами или комитетами и комиссиями Общественной палаты, могут распространяться непосредственно в день проведения заседания при условии их надлежащего оформления (протоколы, решения Совета, комитета, комиссии; подпись (подписи) члена (членов) Общественной палаты, инициирующего (инициирующих) распространение данных документов или материалов.
2. Повестка пленарного заседания Общественной палаты формируется Советом Общественной палаты по предложениям комитетов, комиссий, членов Общественной палаты, поступившим в Совет Общественной палаты не позднее чем за 10 дней до начала заседания Общественной палаты, и утверждается Общественной палатой в день его проведения после обсуждения, за исключением внеочередных заседаний.
3. Заседание Общественной палаты начинается с регистрации присутствующих на заседании членов Общественной палаты. В случае необходимости проведения голосования по вопросам, включенным в повестку дня, регистрация присутствующих на заседании членов Общественной палаты осуществляется после каждого перерыва в заседании.
4. Заседание Общественной палаты открывает и ведет Председатель  Общественной палаты.
5. Пленарное заседание Общественной палаты правомочно, если в его работе принимают участие больше половины от общего числа членов Общественной палаты.
6. Повестка дня и порядок работы пленарного заседания могут быть изменены по предложению членов Общественной палаты. На обсуждение дополнений и изменений, вносимых в порядке работы заседания Общественной палаты, отводится не более 20 минут. Это время может быть продлено решением Общественной палаты, принятым большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
7. Член Общественной палаты вправе вносить мотивированное предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты, которое ставится на голосование.
8. Предложение о дополнении или изменении порядка работы (повестки дня) заседания Общественной палаты считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Общественной палаты, присутствующих на заседании.
9. Во время проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты членам Общественной палаты выдаются материалы и иная информация об основных вопросах, рассмотренных Советом Общественной палаты в период, прошедший после предыдущего пленарного заседания Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты обязан выступить с докладом о работе, проведенной в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
10. В случае, если на пленарном заседании Общественной палаты повестка дня пленарного заседания была рассмотрена не в полном объеме, Совет Общественной палаты организует ее рассмотрение членами Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом.
11. В случае возникновения разногласий при обсуждении проектов решений Общественной палаты в ходе пленарного заседания может быть создана согласительная комиссия, состоящая из членов Общественной палаты. Согласительная комиссия дорабатывает текст проекта решения Общественной палаты с учетом предлагаемых членами Общественной палаты изменений и дополнений и вносит его на дальнейшее обсуждение и голосование.

Статья 12. Полномочия, права и обязанности председательствующего на пленарном заседании Общественной палаты

1. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом и утвержденной повесткой дня заседания;
2) предоставляет слово по мере поступления и регистрации заявок в соответствии с порядком работы Общественной палаты, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Общественной палаты;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Общественной палаты только для внесения процедурного вопроса либо по порядку ведения заседания;
4) ставит на голосование каждое предложение членов Общественной палаты в порядке поступления;
5) проводит голосование и оглашает его результаты;
6) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Общественной палаты и подписывает указанные протоколы.
2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента и Кодекса этики членов Общественной палаты предупреждать члена Общественной палаты, а при повторном нарушении лишать его слова. Член Общественной палаты, допустивший грубые, оскорбительные выражения, лишается слова без предупреждения;
2) предупреждать члена Общественной палаты, взявшего слово по порядку ведения заседания, об отклонении от темы выступления и лишать его слова при повторном нарушении. Член Общественной палаты, выступающий по порядку ведения заседания, обязан определить суть нарушения Регламента;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений федеральных конституционных законов, федеральных законов, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний лиц, мешающих работе Общественной палаты.
3. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, комментировать выступления членов Общественной палаты, давать характеристику выступающим.
4. Если председательствующий считает необходимым принять участие в обсуждении какого-либо вопроса, он записывается для выступления в общем порядке и до принятия решения по данному вопросу передает функции председательствующего секретарю Общественной палаты или одному из членов Совета Общественной палаты.
5. По просьбе председательствующего или в связи с нарушением председательствующим требований настоящего Регламента Общественная палата вправе большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты назначить другого председательствующего до конца заседания.

Статья 13. Порядок участия в пленарных заседаниях Общественной палаты приглашенных лиц

1. По решению Общественной палаты либо Совета Общественной палаты на заседания Общественной палаты могут быть приглашены представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и информации по рассматриваемым Общественной палатой вопросам.
2. Глава-Председатель Правительства Республики Тыва, Председатель Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Главный федеральный инспектор в Республике Тыва,  Председатель Конституционного суда Республики, Председатель Верховного суда Республики Тыва, Председатель Арбитражного суда Республики Тыва, Прокурор Республики Тыва, Председатель Избирательной комиссии Республики Тыва вправе присутствовать на любом заседании Общественной палаты.
3. Общественная палата по предложению членов Общественной палаты, комиссий Общественной палаты вправе пригласить на свое заседание руководителей  органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления. В приглашении на заседание Палаты должностного лица Общественная палата указывает дату заседания и время, на которое приглашается должностное лицо, а также содержание рассматриваемого вопроса.
Принятое Общественной палатой решение по этому вопросу, а также приглашение за подписью Председателя Общественной палаты направляются приглашенному должностному лицу не позднее чем за 3 дня  до заседания Общественной палаты, на которое приглашено должностное лицо. Совет Общественной палаты включает указанный вопрос в проект порядка работы Общественной палаты.
4. Рассмотрение вопроса с участием должностных лиц, указанных в части 3 настоящей статьи, осуществляется в следующем порядке:
приглашенному должностному лицу для основной информации по рассматриваемому вопросу предоставляется 15 минут;
члены Общественной палаты вправе задать вопросы приглашенному должностному лицу по рассматриваемому вопросу. Продолжительность вопроса не должна превышать одну минуту, ответ на вопрос – 3-х минут. Прения не проводятся;
должностное лицо вправе выступить с заключительным словом продолжительностью не более 3 минут.

Статья 14. Пленарное заседание Общественной палаты

1. Пленарное заседание Общественной палаты проводится в течение периода времени (часы, дни), утвержденного на пленарном заседании, до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При этом продолжительность пленарного заседания не должна превышать нормальной продолжительности рабочего времени (8 часов).
2. Председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты не вправе без голосования продлевать заседание Общественной палаты до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато.

Статья 15. Порядок выступления членов Общественной палаты на пленарных заседаниях

1. Член Общественной палаты выступает в зале заседания в порядке, определенном председательствующим.
2. Время для доклада на пленарном заседании устанавливается в пределах 10-12-ти минут. Для содокладов – до 10 минут, выступлений в прениях – до 5-ти минут, для повторных выступлений в прениях – до 3-х минут, для выступлений по процедурным вопросам, внесения изменений в порядок работы, предложенный советом Общественной палаты, обоснования принятия или отклонения внесенных поправок к проектам решений Палаты по рассматриваемым Палатой кандидатурам, для ответов на вопросы, сообщений, справок – до 3-х минут. По порядку работы и ведения заседания Общественной палаты – не более одной минуты.
По решению Общественной палаты указанное время может быть изменено.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
3. Каждый член Общественной палаты должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание не принимается выступающим во внимание, председательствующий может прервать выступление.
4. Председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания; время, отводимое на вопросы и ответы; продлить время выступления на основании голосования. Данное решение принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Общественной палаты.
5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Общественной палатой, либо по ее решению, принимаемому большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует членов Общественной палаты о числе записавшихся и выступивших; выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших представителей комиссий настаивает на выступлении; с одобрения членов Общественной палаты предоставляет им слово. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
6. Никто не вправе выступать на заседании Общественной палаты без разрешения председательствующего. Нарушивший данное правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
7. Члены Общественной палаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить заверенные своей подписью тексты выступлений к стенограмме заседания Общественной палаты.
8. Заседания Общественной палаты ведутся на государственных языках Республики Тыва. Член Общественной палаты, желающий выступить на ином языке народов Российской Федерации, заблаговременно уведомляет об этом Совет Общественной палаты. Такое выступление обеспечивается переводом на русский язык.

Статья 16. Порядок проведения голосований

1. Решения Общественной палаты на ее пленарных заседаниях принимаются открытым или тайным голосованием.
Тайное голосование проводится по решению Общественной палаты, принимаемому большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвующих в голосовании.
2. Голосование может быть количественным или рейтинговым.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа из трех предложенных: «за», «против» или «воздержался». Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях производятся по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие член Общественной палаты. При рейтинговом голосовании член Общественной палаты голосует только «за» и не голосует «против» и «воздержался».
Принятым при рейтинговом голосовании признается вариант решения (решений), набравший (набравших) наибольшее число голосов.

Статья 17. Порядок принятия решений Общественной палатой

1. Решения Общественной палаты принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, присутствующих на пленарном заседании, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.
2. Решения Общественной палаты по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.
К процедурным относятся вопросы:
1) о перерыве в пленарном заседании или переносе пленарного заседания;
2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;
3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу обсуждаемого вопроса;
4) о предоставлении слова лицам, приглашенным на заседание Палаты;
5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;
6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии или рабочей группе;
7) о голосовании без обсуждения;
8) о приглашении на пленарное заседание лиц, указанных в части первой, второй и третьей статьи 16 настоящего Регламента;
9) об изменении способа проведения голосования;
10) об изменении очередности выступлений;
11) о проведении дополнительной регистрации;
12) о пересчете голосов;
13) о проведении поименного голосования.

Статья 18. Порядок принятия решений Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты

1. По предложению комитета и комиссии Общественной палаты по вопросам, относящимся к компетенции Общественной палаты, в период между ее заседаниями Совет Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения Общественной палатой методом опроса ее членов. Решение Общественной палаты считается принятым, если более половины ее членов по истечении установленного Советом Общественной палаты срока высказались «за» по соответствующему вопросу.
2. По решению Совета Общественной палаты внеочередные пленарные заседания Общественной палаты могут проводиться методом опроса. Совет Общественной палаты утверждает проект повестки дня внеочередного пленарного заседания и опросного листа и направляет их вместе с проектами нормативных правовых актов или другими материалами заседания членам Общественной палаты.
3. Члены Общественной палаты в течение 5 рабочих дней должны выразить свое мнение по каждому вопросу, направив заполненные опросные листы, Председателю Общественной палаты. Если в течение 5 рабочих дней член Общественной палаты не направил заполненные опросные листы, считается, что он не участвовал в голосовании. Срок голосования может быть продлен по решению Председателя Общественной палаты, но не более чем на 5 рабочих        дней.
4. Председатель Общественной палаты совместно со Счетной комиссией Общественной палаты в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением срока, установленного настоящим Регламентом, подсчитывает число поданных голосов и оформляет проект решения Общественной палаты по каждому вопросу опросного листа.
5. Решение по каждому вопросу опросного листа считается принятым, если более половины членов Общественной палаты высказались «за» по соответствующему вопросу. В том случае, если по поступившему от члена Общественной палаты опросному листу невозможно установить его волеизъявление, Счетная комиссия признает опросный лист недействительным.
Копии решений по каждому вопросу, включенному в повестку дня заседания, в течение 3-х дней со дня оформления решения направляются членам Общественной палаты.
6. Опросным методом не могут приниматься решения по следующим вопросам:
1) утверждение экспертных заключений по проектам законов Республики Тыва о поправках к Конституции Республики Тыва;
2) утверждение ежегодного доклада Общественной палаты об итогах ее деятельности;
3) решения по вопросам, персонально касающимся членов Общественной палаты.

Статья 19. Виды и порядок оформления решений Общественной палаты

1. Во время пленарных заседаний Общественной палаты ведутся протоколы и стенограммы. Протокол подписывается Председателем Общественной палаты совместно с председательствующим на пленарном заседании Общественной палаты. В случае отсутствия на пленарном заседании Председателя Общественной палаты протокол подписывается председательствующим Общественной палаты. Протоколы пленарных заседаний Общественной палаты подлежат официальному опубликованию в печатных средствах массовой информации. Стенограмма пленарного заседания Общественной палаты передается на архивное хранение. Члены Общественной палаты вправе ознакомиться со стенограммой в любое время.
2. По результатам рассмотрения вопросов повестки дня пленарного заседания Общественной палаты могут быть приняты решения Общественной палаты в виде заключений, предложений, обращений и заявлений. Решения Общественной палаты заносятся в протокол и направляются для исполнения (рассмотрения) в виде выписок из протокола, которые подписываются Председателем Общественной палаты.
3. Материалы пленарных заседаний Общественной палаты в недельный срок после их проведения рассылаются секретарем Общественной палаты членам Общественной палаты и размещаются на официальном сайте Общественной палаты Республики Тыва, а в случаях, предусмотренных частью 4 статьи 20 Конституционного закона «Об Общественной палате Республики Тыва», направляются Председателю Правительства Республики Тыва, в Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления.
4. Стенограммы пленарных заседаний Общественной палаты, сопроводительные материалы, а также протоколы заседаний Совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп в подлинниках хранятся в архиве Общественной палаты.

Статья 20. Поручение Общественной палаты

1. Для подготовки вопроса к рассмотрению Общественной палатой в ходе ее заседания Общественная палата вправе дать поручение Председателю Общественной палаты, комитетам, комиссиям, рабочим группам, секретарю Общественной палаты. Такие поручения даются по предложению председательствующего на заседании Общественной палаты, а также по предложениям комиссий, рабочих групп, группы членов Общественной палаты или отдельных ее членов в целях предоставления дополнительной информации по интересующему их вопросу.
2. Текст поручения, внесенный в письменной форме и подписанный инициатором поручения, оглашается на заседании Общественной палаты им же или председательствующим.
3. При наличии возражений предложение дать поручение ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа членов Общественной палаты, участвовавших в голосовании.
4. Поручение оформляется протокольной записью. Выписка из протокола в течение 3-х рабочих дней направляется секретарем Общественной палаты  исполнителю, который не позднее чем через 30 дней или в иной установленный Общественной палатой срок со дня получения поручения информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения членов Общественной палаты.

Статья 21. Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти органами местного самоуправления

1. Взаимодействие с органами государственной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления осуществляется в порядке, установленном статьей 21 Конституционного закона Республики Тыва «Об общественной палате Республики Тыва».
2.  «Диалог с властью» — это один из методов взаимодействия с органами исполнительной власти республики по наиболее важным общественным вопросам.
3. «Диалог с властью» организуется Общественной палатой  в следующем порядке.
4. В порядке работы Общественной палаты предусматривается время для ответов должностных лиц Правительства Республики Тыва, органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления на вопросы членов Общественной палаты (далее – «Диалог с властью»).
5. План проведения «Диалога с властью» составляется на очередное пленарное заседание и подлежит утверждению Общественной палатой, как правило, на одном из последних пленарных заседаний Общественной палаты.
6. Проект плана проведения «Диалога с властью», подготовленный Комитетом Общественной палаты по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты, рассматривается Советом Общественной палаты.
7. В плане проведения «Диалога с властью» указываются наименования блоков вопросов на каждый месяц и приглашаемые должностные лица.
8. В соответствии с планом проведения «Диалога с властью» Совет Общественной палаты включает в план очередного пленарного заседания Общественной палаты конкретные блоки вопросов с указанием даты их рассмотрения.
9. Председатель Общественной палаты приглашает на «Диалог с властью» не позднее чем за 10 дней до его проведения руководителя органа исполнительной власти и иных должностных лиц в соответствии с рассматриваемым вопросом. В случае необходимости в обсуждении вопроса могут принять участие должностные лица, определяемые приглашенным лицом с учетом предложений членов Общественной палаты.
10. Письменные вопросы и предложения по вопросу, предлагаемому к рассмотрению на «Диалоге с властью», направляются членами Общественной палаты в Совет Общественной палаты не позднее чем за 10 дней до проведения указанного мероприятия.
11. Совет Общественной палаты рассматривает вопросы и предложения членов Общественной палаты и направляет их руководителям органов исполнительной власти Республики Тыва, ведающим данным вопросом, иным приглашенным должностным лицам не позднее чем за 5 дней до проведения мероприятия.
12. Если руководитель органа исполнительной власти Республики Тыва или иное приглашенное должностное лицо не может присутствовать на «Диалоге с властью», то они, как правило, не позднее чем за 5 дней до его проведения должны уведомить об этом Председателя Общественной палаты с объяснением причины своего отсутствия и указать должностных лиц, которые вместо них примут участие в мероприятии. В таком случае при необходимости совет Общественной палаты может перенести «Диалог с властью» на другое время.
13. По результатам обсуждения вопроса Общественная палата может дать профильной комиссии поручение подготовить проект постановления Общественной палаты, который принимается голосованием на пленарном заседании Общественной палаты.

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВЕТА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 22. Принципы формирования Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты осуществляет полномочия, предусмотренные Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва», и по решению Общественной палаты осуществляет текущую работу в период между пленарными заседаниями Общественной палаты.
2. Совет Общественной палаты формируется из руководителей комитетов, комиссий, Председателя Общественной палаты и секретаря Общественной палаты.
3. Члены Совета Общественной палаты утверждаются решением Общественной палаты.
4. Решение о формировании Совета Общественной палаты оформляется протоколом Общественной палаты без дополнительного голосования.

Статья 23. Заседания Совета Общественной палаты

1. На заседании Совета Общественной палаты председательствует Председатель Общественной палаты.
2. В заседаниях Совета Общественной палаты могут принимать участие:
1) члены Общественной палаты, предложения которых внесены в план очередного заседания Общественной палаты;
2) уполномоченные представители Председателя Правительства Республики Тыва, Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва. Также в них могут принимать участие уполномоченные представители органов исполнительной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления, если на заседании Совета Общественной палаты рассматривается вопрос об экспертизе проекта нормативного правового акта, разработанного соответствующим органом;
3) иные лица по приглашению Совета Общественной палаты.
3. Совет Общественной палаты собирается, как правило, не менее одного раза в два месяца. По предложению Председателя Общественной палаты, а также не менее чем половины членов Совета Общественной палаты может быть назначено внеочередное заседание Совета Общественной палаты.
4. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты, а также проекты его решений готовит секретарь Общественной палаты по представлению комитетов, комиссий и членов Общественной палаты.
5. Заседание Совета Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. Решение Совета Общественной палаты принимается большинством голосов членов Совета Общественной палаты, присутствующих на заседании.
В период между заседаниями Совета по решению Председателя Общественной палаты Совет вправе принимать решения по вопросам, входящим в его компетенцию, методом опроса членов Совета Общественной палаты.
Председатель Общественной палаты утверждает перечень вопросов, предлагаемых членам Совета для рассмотрения и опросный лист.
Члены Совета в течение 3-х рабочих дней должны выразить свое мнение, направив секретарю Общественной палаты, заполненные ими опросные листы.
Срок голосования может быть продлен по решению секретаря Общественной палаты, но не более чем на три рабочих дня.
Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов Совета.
6. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается Председателем Общественной палаты или в случае его отсутствия — председательствующим на заседании Совета Общественной палаты, определенным в порядке, установленном настоящим Регламентом. Протокол заседания Совета Общественной палаты в течение 3-х рабочих дней направляется членам Общественной палаты для ознакомления.
7. Решение Совета Общественной палаты может быть изменено или отменено решением Общественной палаты, принятым на пленарном заседании.
8. Организационно-техническое и информационное обеспечение деятельности Совета Общественной палаты осуществляется аппаратом Общественной палаты.

Статья 24. Полномочия Совета Общественной палаты

1. Совет Общественной палаты:
1)формирует проект плана работы Общественной палаты;
2) определяет дату проведения очередного пленарного заседания Общественной палаты и формирует проект порядка работы Общественной палаты на очередное заседание;
3) осуществляет процедуру принятия решения Общественной палаты методом опроса членов Общественной палаты в порядке, установленном настоящим Регламентом;
4) уведомляет членов Общественной палаты о проведении очередного пленарного заседания Общественной палаты;
5) приглашает представителей органов государственной власти Республики Тыва и органов местного самоуправления на заседания Общественной палаты;
6) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в коллегиях органов исполнительной власти Республики Тыва;
7) в период между пленарными заседаниями Общественной палаты направляет запросы в органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления;
8) созывает по предложению Главы-Председателя Правительства Республики Тыва, Председателя Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, Совета Общественной палаты,  а также по инициативе более одной трети от общего числа членов Общественной палаты внеочередное пленарное заседание Общественной палаты и определяет дату его проведения;
9) принимает решение и направляет руководителю органа исполнительной власти Республики Тыва предложение о создании общественного совета при данном органе;
10) принимает решение о привлечении к работе Общественной палаты общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, представители которых не вошли в ее состав;
11) по предложению комитетов, комиссий Общественной палаты принимает решение о проведении слушаний по общественно важным проблемам, гражданских форумов и иных публичных мероприятий Общественной палаты;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Общественной палаты Кодекс этики членов Общественной палаты;
13) рассматривает отчет секретаря Общественной палаты об исполнении сметы расходов на содержание Общественной палаты за истекший финансовый год;
14) дает поручения Председателю, секретарю Общественной палаты, комитетам, комиссиям, председателям комитетов, комиссий, руководителям рабочих групп Общественной палаты, решает иные вопросы работы Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом;
15) принимает решение о формировании рабочих групп из представителей комитетов и комиссий для поддержки и продвижения гражданских инициатив, имеющих общереспубликанское значение, а также для решения иных общественно значимых задач; утверждает состав таких групп, их руководителей и имеет право наделять их отдельными полномочиями, указанными в статье 32 настоящего Регламента;
16) утверждает персональный состав комитетов, комиссий Общественной палаты;
17) принимает решение о проведении общественной экспертизы проекта нормативного правового акта; определяет комиссию Общественной палаты, ответственную за подготовку проекта заключения (а также комиссию-соисполнителя, если предмет рассматриваемого проекта нормативного правового акта соответствует компетенции другой комиссии), и поручает ей сформировать рабочую группу;
18) принимает решение об образовании рабочих групп; утверждает состав рабочей группы по проведению общественной экспертизы и кандидатуру руководителя рабочей группы, созданной для иных целей;
19) принимает решение о делегировании членов Общественной палаты, уполномоченных принимать участие в пленарных заседаниях и заседаниях комитетов и комиссий палат Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва;
20) принимает решение о прекращении деятельности рабочих групп;
21) принимает решение о награждении наградами Общественной палаты Республики Тыва;
22) утверждает Положение об организации планирования деятельности Общественной    палаты;
23) по предложению комиссии принимает решение о привлечении общественных объединений и иных некоммерческих организаций к работе с обращениями граждан и организаций, поступающих в адрес Общественной палаты
2. Решения Совета Общественной палаты оформляются в виде выписок из протокола заседания Совета Общественной палаты, который подписывается Председателем Общественной палаты.
3. Материалы для рассмотрения на очередном заседании Совета Общественной палаты и проекты решений Совета Общественной палаты представляются в Совет Общественной палаты. Повестка дня заседания Совета Общественной палаты и материалы к ней направляются секретарю Общественной палаты, руководителям комитетов, комиссий и рабочих групп не позднее чем за 3 рабочих дня до дня заседания Совета Общественной палаты.
4. Полномочия Совета Общественной палаты прекращаются с истечением срока полномочий очередного состава Общественной палаты.

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ И  ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 25. Порядок избрания Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты избирается из числа членов Общественной палаты открытым голосованием на первом пленарном заседании Общественной палаты.
2. Кандидатов на должность Председателя Общественной палаты выдвигают члены Общественной палаты. Каждый член Общественной палаты вправе предложить только одну кандидатуру.
3. Член Общественной палаты, выдвинутый для избрания на должность Председателя Общественной палаты, имеет право заявить о самоотводе. Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования.
5. Председатель Общественной палаты считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего  числа членов Общественной палаты.
6. В случае, если на должность Председателя Общественной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый член Общественной палаты может голосовать только за одного кандидата.
7. Избранным на должность Председателя Общественной палаты по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил более половины голосов от общего числа членов Общественной палаты.
8. Решение об избрании Председателя Общественной палаты оформляется постановлением.
9. Вопрос о досрочном освобождении Председателя Общественной палаты от должности рассматривается Общественной палатой на пленарном заседании по его личному заявлению, по предложению более одной пятой от общего числа членов Общественной палаты или по представлению Совета Общественной палаты. Решение об освобождении Председателя Общественной палаты от должности принимается, если за него проголосовало более половины от общего числа членов Общественной палаты.

Статья 26. Полномочия Председателя Общественной палаты

1. Председатель Общественной палаты:
1) ведает вопросами внутреннего распорядка Общественной палаты в соответствии с Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва»;
2) организует работу Совета Общественной палаты и председательствует на его заседаниях;
3) на основании решений Совета и предложений членов Общественной палаты формирует проект повестки дня заседания Общественной палаты, вносит его на рассмотрение Совета Общественной палаты, направляет членам Общественной палаты одобренный Советом Общественной палаты проект повестки дня заседания Общественной палаты;
4) подписывает решения, принятые Общественной палатой, Советом Общественной палаты, а также запросы, обращения, приглашения и иные документы в связи с осуществлением полномочий Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
5) готовит к рассмотрению на заседании Совета Общественной палаты поступившие законопроекты и иные документы;
6) направляет поступившие в Общественную палату законопроекты и иные документы в комитеты, комиссии Общественной палаты в соответствии с тем кругом вопросов, которые входят в их компетенцию;
7) представляет Общественную палату в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, средствами массовой информации, общественными объединениями, Общественной палатой Российской Федерации;
8) направляет заключения Общественной палаты по результатам экспертизы проектов законов Республики Тыва о поправках к Конституции Республики Тыва, проектов конституционных законов и законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов Правительства Республики Тыва,  органов исполнительной власти Республики Тыва и проектов правовых актов органов местного самоуправления соответственно Председателю Правительства Республики Тыва, Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва,  Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления в соответствии со статьей 20 Закона Республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва»;
9) направляет заключения Общественной палаты о нарушениях законодательства Российской Федерации и законов Республики Тыва органами исполнительной власти Республики Тыва и органами местного самоуправления в компетентные государственные органы Республики Тыва или должностным лицам;
10) дает поручения по вопросам, относящимся к его компетенции;
11) подписывает распорядительные документы, документы, направляемые от имени Общественной палаты на имя Председателя Правительства Республики Тыва, руководителя Канцелярии Председателя Правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва, Председателю Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва,  руководителям органов государственной власти Республики Тыва, руководителям других организаций;
12) по предложению комитета, комиссии Общественной палаты заключает договоры на проведение экспертизы проектов законов и иных нормативных правовых актов, на подготовку экспертных записок, обзоров, докладов и прочих аналитических материалов для общественных слушаний, гражданских форумов, пленарных заседаний, заседаний Совета и комитетов, комиссий Общественной палаты с физическими и юридическими лицами, а также  иные          договоры.
2. Председатель Общественной палаты или по поручению Совета Общественной палаты член Совета Общественной палаты представляет Общественной палате доклад о деятельности Общественной палаты за истекший период со дня предыдущего заседания Общественной палаты и о проекте примерной программы работы Общественной палаты на текущий период.

 

ГЛАВА 5.  ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ         КОМИЕТОВ,  КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ, А ТАКЖЕ ПОЛНОМОЧИЯ И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОМИТЕТОВ, КОМИССИЙ И РАБОЧИХ ГРУПП

Статья 27. Общие положения

Общественная палата на своем первом заседании образует комитеты,  комиссии и рабочие группы Общественной палаты.
Персональный состав комитетов и комиссий утверждается Кандидатуры председателей комитетов и комиссий предлагаются членами Общественной палаты на первом заседании Общественной палаты.

Статья 28. Полномочия комитетов, комиссий Общественной палаты

Комитеты, комиссии Общественной палаты:
1) формируют планы комитетов, комиссий и на их основании вносят предложения по формированию плана работы Общественной палаты;
2) осуществляют предварительное изучение материалов и их подготовку к рассмотрению Общественной палатой и Советом Общественной палаты;
3) осуществляют подготовку проектов решений Общественной палаты и Совета Общественной палаты;
4) осуществляют подготовку проектов заключений о нарушениях законодательства Российской Федерации для направления их в компетентные государственные органы или должностным лицам;
5) в пределах своей компетенции направляют в Совет Общественной палаты предложения о создании рабочих групп для иных целей и кандидатуры их руководителей;
6) представляют проекты экспертных заключений в Совет Общественной палаты;
7) в соответствии с решениями Общественной палаты и Совета Общественной палаты готовят проекты запросов Общественной палаты и Совета Общественной палаты в органы государственной власти Республики Тыва и органы местного самоуправления;
8) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты осуществляют подготовку проектов решений о направлении представителей Общественной палаты для участия в работе комитетов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, на заседания Правительства Республики Тыва, коллегий республиканских органов исполнительной власти;
9) в соответствии с решением Общественной палаты, Совета Общественной палаты организуют публичные мероприятия Общественной палаты;
10) проводят анализ состояния дел в различных сферах общественной жизни в рамках своей компетенции;
11) в соответствии с решением Совета Общественной палаты привлекают к участию в своей работе граждан, общественные объединения и иные объединения граждан Российской Федерации на территории Республики Тыва, представители которых не вошли в состав Общественной палаты; определяют формы такого участия, извещают об этом указанные объединения и направляют им все необходимые материалы;
12) вносят предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
13) вправе образовывать подкомиссии и другие структурные образования по направлениям своей работы;
14) решают вопросы организации своей деятельности;
15) предлагают Общественной палате (Совету Общественной палаты) направить запросы в органы государственной власти Республики Тыва, органы местного самоуправления и организации по вопросам, связанным с получением информации, документов и материалов, необходимых для осуществления деятельности комитета, комиссии;
16) рассматривают обращения граждан и организаций, поступающие в адрес Общественной палаты, осуществляют сбор и обработку информации об инициативах граждан Российской Федерации, проживающих в Республике Тыва,    и    общественных         объединений.

Статья 29. Порядок формирования комитетов, комиссий Общественной палаты

1. Комитеты, комиссии Общественной палаты образуются на срок, не превышающий срока полномочий Общественной палаты очередного состава. Участие члена Общественной палаты в работе комитета, комиссии осуществляется на основе добровольного выбора.
2. В состав комитета, комиссии не могут быть избраны Председатель и секретарь Общественной палаты.
3. Член Общественной палаты может быть членом только одного комитета, одной комиссии. Член комитета, комиссии вправе принимать участие в работе других комитетов, комиссий с правом совещательного голоса.
4. Общественная палата образует следующие комитеты:
1) Комитет Общественной палаты по вопросам социального развития;
2) Комитет Общественной палаты по вопросам конкурентоспособности, экономического развития и предпринимательства;
3) Комитет Общественной палаты по общественному контролю за деятельностью правоохранительных органов, силовых структур и реформированием судебно-правовой системы;
4) Комитет Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в средствах массовой информации;
5) Комитет Общественной палаты по вопросам регионального развития и местного самоуправления;
6) Комитет Общественной палаты по вопросам семьи, здорового образа жизни, этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты.
5. По предложению Совета Общественной палаты количество комитетов, комиссий может быть изменено. Решение об образовании или о ликвидации комитета, комиссии Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляется постановлением Общественной палаты.

Статья 30. Порядок избрания председателей комитетов, комиссий Общественной палаты

1. Председатели комитетов, комиссий избираются Общественной палатой на первом пленарном заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа ее членов. Голосование может проводиться по единому списку кандидатур. Решение об избрании оформляется постановлением Общественной палаты.
Член Общественной палаты, претендующий на должность председателя комитета и комиссии председателя комиссии, может выдвигать свою кандидатуру только на одну из должностей и только в одном комитете, комиссии.
2. Решение об освобождении председателя комитета и комиссии от должности принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Решение об освобождении оформляется постановлением Общественной палаты.

Статья 31. Полномочия и функции председателя комитета и комиссии

1. Председатель комитета, комиссии Общественной палаты:
1) вносит предложения о порядке работы комиссии;
2) направляет членам комитета, комиссии документы и материалы, поступившие в комитет, комиссию, для рассмотрения и подготовки предложений;
3) уведомляет членов данного комитета, комиссии о месте и времени очередного заседания комиссии не менее чем за двое суток, а также заблаговременно информирует об этом других членов Общественной палаты и иных участников заседания;
4) созывает внеочередное заседание комитета, комиссии по своей инициативе или по инициативе не менее одной четверти от общего числа членов комиссии;
5) формирует проект повестки дня комиссии;
6) направляет на утверждение Совета Общественной палаты состав рабочей группы, образованной комитетом, комиссией для проведения общественной экспертизы проекта правового акта, а также информирует Совет Общественной палаты об образовании иных рабочих групп и их составе;
7) ведет заседания комитета, комиссии, подписывает протоколы заседаний и решения комитета, комиссии;
8) в случае своего отсутствия поручает исполнение обязанностей председателя комитета, комиссии одному из ее членов, предварительно уведомив секретаря Общественной палаты;
9) по вопросам, относящимся к компетенции комитета, комиссии Общественной палаты, в период между ее заседаниями председатель комитета,  комиссии Общественной палаты вправе осуществлять процедуру принятия решения комиссией Общественной палаты методом опроса ее членов. Решение комитета, комиссии Общественной палаты считается принятым, если более половины их членов по истечении общего срока высказались «за» по соответствующему вопросу;
10) обеспечивает подготовку и обновление информационных материалов по вопросам деятельности комитета, комиссии, размещаемых на сайте Общественной палаты;
11) в соответствии с планом, утвержденным Общественной палатой, обеспечивает освещение деятельности комитета, комиссии в информационных программах;
12) координирует работу членов комитета, комиссии, решает другие вопросы внутреннего распорядка деятельности комиссии в соответствии с настоящим Регламентом;
13) подписывает документы, направляемые от имени комитета, комиссии:
на имя Председателя Правительства Республики Тыва, председателя  Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, руководителя Канцелярии Председателя правительства и Аппарата Правительства Республики Тыва;
в адрес республиканских органов государственной власти и руководителей (заместителей руководителей) других организаций в рамках компетенции комитета, комиссии;
14) в обязательном порядке участвует в заседании профильных комитетов Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва при рассмотрении законопроектов, находящихся на общественной экспертизе, а также на заседаниях сессии Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва при рассмотрении законопроектов, по которым была проведена общественная экспертиза; при необходимости может поручить исполнение этих обязанностей руководителю рабочей группы.
2. Один из членов комитета или комиссии Общественной палаты выполняет функции председателя комитета или комиссии в период его отсутствия или по его поручению.
3. Один из членов комитета, комиссии в период отсутствия председателя комитета или комиссии:
1) выполняет поручения председателя комитета, комиссии по вопросам, относящимся к компетенции комиссии;
2) осуществляет взаимодействие с аппаратом Общественной палаты.

Статья 32. Порядок деятельности комитета, комиссий Общественной палаты

1. Основной формой работы комитета, комиссии Общественной палаты является заседание.
2. Деятельность комитета, комиссии Общественной палаты основана на принципах свободы обсуждения, гласности и коллегиального принятия решений. Члены Общественной палаты вправе знакомиться с протоколами заседаний комиссий.
3. Заседания комитета, комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Информация о работе комиссии размещается на сайте Общественной палаты.
4. Заседание комитета, комиссии Общественной палаты правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии.
5. Заседание проводит председатель комитета, комиссии или член комитета, комиссии, уполномоченный председателем.
6. Член Общественной палаты обязан присутствовать на заседании комитета, комиссии либо заблаговременно проинформировать председателя комитета, комиссии о своем отсутствии по уважительной причине.
7. Член комитета, комиссии в случае отсутствия на заседании комиссии по уважительной причине вправе выразить свое отношение к рассматриваемому вопросу в письменной форме.
8. Решение комитета, комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов комитета, комиссии, присутствующих на заседании, и членов комитета, комиссии, оформивших свои голоса в письменном виде, если иное не предусмотрено настоящим Регламентом.

Статья 33. Порядок принятия решений комитета, комиссии Общественной палаты методом опроса членов комиссии

1. В период между заседаниями комитета, комиссии Общественной палаты по решению председателя комитет, комиссия вправе принимать решения по вопросам, входящим в ее компетенцию, методом опроса членов соответствующего комитета, комиссии Общественной палаты.
2. Председатель комитета, комиссии утверждает проект перечня вопросов, предлагаемых членам комиссии для рассмотрения и принятия решения, и проект опросного листа. Утвержденные председателем комитета, комиссии проекты указанных документов, законопроекты с прилагаемыми к ним материалами направляются членам соответствующего комитета,  комиссии Общественной палаты.
3. Члены комитета, комиссии в течение установленного председателем комиссии срока должны в письменной форме выразить свое мнение по каждому предложенному им для рассмотрения вопросу, направив председателю комитета, комиссии заполненные ими опросные листы.
4. Председатель комитета, комиссии совместно со счетной комиссией в течение 3-х дней со дня получения последнего опросного листа, направленного с соблюдением установленного им срока, подсчитывает число поданных голосов и оформляет решения по каждому вопросу, включенному в опросный лист.
5. Решение по каждому вопросу считается принятым, если за него высказалось большинство от общего числа членов комитета, комиссии. Если число голосов, поданных «за» и «против», является равным, решение считается непринятым.
6. Копии решений по каждому вопросу, включенному в опросный лист, в течение 3-х дней со дня оформления решений направляются членам соответствующей комиссии.

Статья 34. Комиссия Общественной палаты для проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов

1. Для проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также для иных целей может быть образована комиссия, которая является временным органом Общественной палаты.
Комиссия для проведения общественной экспертизы создается Общественной палатой.
2. Комиссия вправе:
1) привлекать экспертов;
2) запрашивать документы и материалы, необходимые для ее деятельности, у руководителей органов власти и иных организаций, в порядке, определенном для комитетов, комиссий Общественной палаты;
3) привлекать к участию в своей деятельности общественные объединения и граждан Российской Федерации;
4) вносить на рассмотрение комиссии предложения о проведении мероприятий в Общественной палате;
5) решать вопросы организации своей деятельности;
6) участвовать в проведении экспертизы проектов конституционных законов Республики Тыва, проектов законов Республики Тыва, проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Тыва  и органов местного самоуправления, готовить аналитические материалы и разрабатывать предложения для проектов заключений по указанным документам органов государственной власти и органов местного самоуправления на заседаниях соответствующих комиссий Общественной палаты.

Статья 35. Порядок участия в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты

1. В заседании комитетов, комиссии и рабочих групп Общественной палаты с правом совещательного голоса могут принимать участие члены Общественной палаты, не входящие в их состав. Председатель комитета, комиссии или руководитель рабочей группы обязан обеспечивать членов Общественной палаты, желающих принять участие в заседании комитета, комиссии или рабочей группы, необходимыми материалами на основании их заявления, в том числе устного.
2. На заседании комитета, комиссии и рабочей группы вправе присутствовать полномочный представитель Председателя Правительства Республики Тыва в Верховном Хурале (парламенте) Республики Тыва, представители субъектов права законодательной инициативы, законопроекты которых рассматриваются на заседании комитета, комиссии или рабочей группы, а также представители республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, нормативные правовые акты которых рассматриваются на заседании комиссии или рабочей группы.
3. На заседание комитета, комиссии и рабочей группы могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных органов и общественных объединений, средств массовой информации.
4. Комитеты, комиссии и рабочие группы вправе проводить совместные заседания, однако решения на таких заседаниях принимаются комиссиями и рабочими группами раздельно.

 

ГЛАВА 6. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЯ И ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 36. Общие положения

1. Полномочия члена Общественной палаты прекращаются или приостанавливаются в случаях, предусмотренных статей 13 Конституционного закона Республики Тыва «Об Общественной палате Республики Тыва».
2. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается Общественной палатой по представлению Совета Общественной палаты. О внесенном представлении секретарь Общественной палаты извещает членов Общественной палаты.
Подготовку материалов для рассмотрения осуществляет Комитет по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты.
Член Общественной палаты обязан направить секретарю Общественной палаты уведомление о приостановлении или прекращении своих полномочий с указанием оснований в следующих случаях:
а) приостановления полномочий члена Общественной палаты в связи с регистрацией его в качестве кандидата в депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, кандидата в депутаты на выборную должность в органе местного самоуправления, доверенного лица или уполномоченного представителя кандидата (политической партии);
б) прекращения полномочий члена Общественной палаты: в связи с избранием его на должность Главы-Председателя Правительства Республики Тыва, кандидата в депутаты Верховного Хурала (парламента) Республики Тыва, а также на выборную должность в органе местного самоуправления, в том числе в связи с назначением на государственную должность Российской Федерации и Республики Тыва, должность государственной гражданской Российской Федерации и Республики Тыва, должность муниципальной службы.
Уведомление направляется в течение 3-х дней с момента возникновения оснований. Секретарь Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о приостановлении или прекращении полномочий члена Общественной палаты, направившего уведомление.
В случае отпадения оснований, указанных в подпункте «а)» настоящего пункта, по которым были приостановлены полномочия члена Общественной палаты, их восстановление осуществляется на основании заявления члена Общественной палаты, направленного Председателю Общественной палаты.
Секретарь Общественной палаты извещает членов Общественной палаты о восстановлении полномочий члена Общественной палаты, направившего заявление.
2. Представление Совета Общественной палаты рассматривается Общественной палатой на ближайшем заседании.
3. По решению Общественной палаты от органов государственной власти Республики Тыва могут быть истребованы необходимые для принятия решения материалы.
4. Вопрос о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты рассматривается на заседании Общественной палаты с участием члена Общественной, в отношении которого внесено представление. Отсутствие на заседании Общественной палаты без уважительной причины члена Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, не является препятствием для рассмотрения данного вопроса Общественной палатой.
5. Представление на заседании Общественной палаты зачитывает секретарь Общественной палаты.
6. Члену Общественной палаты, в отношении которого внесено представление, предоставляется слово для выступления и ответов на вопросы членов Общественной палаты в течение времени, установленного Общественной палатой.
7. По окончании ответов на вопросы перед голосованием выступают члены Общественной палаты.

Статья 37. Порядок принятия решения о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты

1. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается на заседании  Общественной палаты большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты.
2. Решение Общественной палаты о прекращении или приостановлении полномочий члена Общественной палаты оформляется постановлением. Данное постановление публикуется в республиканских средствах массовой информации размещается на сайте Общественной палаты.
3. В случае поступления в Общественную палату сообщения о прекращении уголовного дела или о прекращении производства по делу об административном правонарушении, а также об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении члена Общественной палаты, в отношении которого было вынесено решение о приостановлении полномочий, Общественная палата на своем ближайшем заседании принимает внесенное Советом Общественной палаты постановление о признании ранее принятого постановления Общественной палаты утратившим силу. Принятое постановление в трехдневный срок публикуется в республиканских средствах массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты.

 

ГЛАВА 7. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ КОДЕКСА ЭТИКИ ЧЛЕНОВ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

Статья 38. Порядок принятия Кодекса этики членов Общественной палаты

1. Кодекс этики членов Общественной палаты (далее – Кодекс этики) устанавливает общие положения по этическим нормам, которыми должны руководствоваться члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий.
2. В соответствии с настоящим Регламентом проект Кодекса этики и поправки к Кодексу этики разрабатывает Совет Общественной палаты и представляет его на утверждение Общественной палаты.
3. Общественная палата в течение не более 90 дней со дня формирования полномочного состава на своем заседании рассматривает и принимает Кодекс этики. Рассмотрение и принятие Кодекса этики методом опроса членов Совета Общественной палаты и членов Общественной палаты не допускается.
4. Для подготовки проекта Кодекса этики или внесения в него изменений Совет Общественной палаты в соответствии с настоящим Регламентом образует рабочую группу, устанавливает срок представления проекта Кодекса этики или внесения в него изменений на заседание Совета Общественной палаты.
5. Решение Совета Общественной палаты о вынесении проекта Кодекса этики или внесения в него изменений на заседание Общественной палаты принимается не менее чем двумя третями голосов членов Общественной палаты.
6. Проект Кодекса этики должен быть представлен членам Общественной палаты не менее чем за 7 дней до заседания Общественной палаты, на котором предполагается рассматривать Кодекс этики.
7. Разработанный проект Кодекса этики или внесения в него изменений рассматривается на заседании Общественной палаты в порядке, предусмотренном для рассмотрения заключений Общественной палаты по проектам нормативных правовых актов. Кодекс этики считается утвержденным, если за него проголосовало большинство от общего числа членов Общественной палаты.
8. Утвержденный Кодекс этики подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования ежегодного доклада Общественной палаты.

Статья 39. Ответственность членов Общественной палаты за нарушение Кодекса этики

В случае нарушения требований Кодекса этики членами Общественной палаты председательствующий на пленарном заседании Общественной палаты, комитета, комиссии, рабочей группы Общественной палаты предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
В случае грубого или неоднократного нарушения членом Общественной палаты указанных требований его полномочия могут быть прекращены в соответствии с Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва» и в порядке, установленном Кодексом этики.

ГЛАВА 8. ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА, ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА И ПРОЕКТОВ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 40. Порядок проведения экспертизы

1. Рассмотрению в Общественной палате подлежат проекты правовых актов, которые официально внесены в соответствующий орган власти (Верховный Хурал (парламент) Республики Тыва, Правительство Республики Тыва, органы исполнительной власти и др.), либо находятся на стадии проработки и согласования в органе исполнительной власти Республики Тыва (министерства, государственные комитеты, службы, агентства).
2. Проект правового акта, в отношении которого Советом Общественной палаты не принято решение о проведении общественной экспертизы, может быть самостоятельно рассмотрен комитетом, комиссией Общественной палаты. О принятом решении председатель комитета, комиссии вправе проинформировать соответствующий орган власти.

ГЛАВА 9. ОБЩЕСТВЕННЫЕ СЛУШАНИЯ И ДРУГИЕ МЕРОПРИЯТИЯ, ПРОВОДИМЫЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТОЙ

Статья 41. Общие положения

1. Для выяснения фактического положения дел и общественного мнения по вопросам, находящимся в ведении комитетов, комиссий Общественной палаты, Совет Общественной палаты и комитеты, комиссии Общественной палаты могут организовывать и проводить гражданские форумы, общественные слушания.
Гражданский форум – публичное, открытое мероприятие с участием представителей различных институтов гражданского общества, проводимое в целях обсуждения широкого круга вопросов общественной жизни, по итогам которого принимается резолюция.
Общественные слушания – форма работы членов Общественной палаты с привлечением широкого круга представителей общественных объединений и граждан для обсуждения, как правило, одной проблемы и выработки решений и рекомендаций.
2. Решение о проведении конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в Общественной палате принимает Совет Общественной палаты.
3. Заявка на проведение мероприятия в Общественной палате подается в Комитет Общественной палаты по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты.
4. Проведение конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий в дни пленарных заседаний Общественной палаты не допускается, если Общественная палата не примет иное решение.
5. Информация о теме гражданских форумов, общественных слушаний, конференций, совещаний, «круглых столов», семинаров и иных мероприятий, времени и месте их проведения передается средствами массовой информации не позднее чем за 10 дней до их начала.
Вопрос об участии представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности в указанных мероприятиях решает соответственно Совет Общественной палаты либо организующий его комитет.
6. Копии стенограмм, рекомендаций и другие материалы, подготовленные по итогам проведенных мероприятий, в десятидневный срок со дня их проведения передаются в аппарат Общественной палаты для хранения и ознакомления с ними членов Общественной палаты.

Статья 42. Порядок организации гражданских форумов и общественных слушаний

1. Гражданские форумы и общественные слушания проводятся Общественной палатой по инициативе Совета Общественной палаты, комитетов и комиссий Общественной палаты.
2. Вопрос о проведении гражданского форума и общественных слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Общественной палаты, который определяет дату проведения гражданских форумов и общественных слушаний.
3. Организация и проведение гражданских форумов и общественных слушаний возлагается Советом Общественной палаты на соответствующий комитет,  комиссию. Комитеты, комиссии Общественной палаты могут совместно организовывать общественные слушания и гражданские форумы.
4. Состав лиц, приглашенных на гражданский форум и общественные слушания, определяется комитетами, комиссиями Общественной палаты.
5. Гражданские форумы и общественные слушания могут заканчиваться принятием резолюций и рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Резолюции гражданских форумов и рекомендации общественных слушаний принимаются путем одобрения большинством участвовавших в них членов Общественной палаты и могут публиковаться в печати.
6. Финансирование гражданских форумов и общественных слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Совета Общественной палаты и распоряжения Председателя Общественной палаты.

ГЛАВА 10. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПУБЛИКАЦИИ
ЕЖЕГОДНОГО ДОКЛАДА ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ
ОБ ИТОГАХ ЕЕ ДЕЯТЕЛНЬОСТИ

Статья 43. Порядок подготовки ежегодного доклада Общественной палаты

Для подготовки ежегодного доклада Общественная палата создает рабочую группу, в состав которой входят руководители всех комитетов, комиссий Общественной палаты и (или) члены Общественной палаты, предложенные соответствующими комитетами, комиссиями. Проекты разделов доклада готовятся профильными комитетами, комиссиями, утверждаются на их заседаниях и передаются в рабочую группу по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.

Статья 44. Порядок утверждения ежегодного доклада Общественной палаты

1. Рабочая группа по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты принимает проект доклада в целом и передает его в Совет Общественной палаты. Совет Общественной палаты определяет дату рассмотрения проекта ежегодного доклада Общественной палаты и выносит его на пленарное заседание Общественной палаты. Ежегодный доклад Общественной палаты принимается большинством голосов от общего числа членов Общественной палаты. Результат голосования оформляется постановлением Общественной палаты.
2. Если проект ежегодного доклада не набрал необходимого количества голосов членов Общественной палаты, то проект и замечания к нему, высказанные членами Общественной палаты на пленарном заседании Общественной палаты, передаются в рабочую группу для доработки. Дата следующего рассмотрения проекта ежегодного доклада определяется Советом Общественной палаты по согласованию с рабочей группой по подготовке ежегодного доклада Общественной палаты.
3. Рабочая группа в течение 10 дней рассматривает замечания, высказанные членами Общественной палаты, утверждает текст проекта ежегодного доклада и передает его в Совет Общественной палаты.
4. Доклад должен быть принят Общественной палатой на последнем пленарном заседании года, за который делается доклад, или на первом пленарном заседании года, следующего за годом представления доклада.

 

Статья 45. Публикация ежегодного доклада Общественной палаты

Принятый Общественной палатой ежегодный доклад Общественной палаты об итогах ее деятельности публикуется в течение 10 дней в республиканских средствах массовой информации и размещается на сайте Общественной палаты.

ГЛАВА 11. АППАРАТ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ИНЫЕ ВОПРОСЫ ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ И ПОРЯДКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 46. Порядок деятельности аппарата Общественной палаты

1. В состав аппарата Общественной палаты входят секретарь Общественной палаты и сотрудник аппарата Общественной палаты.
2. Секретарь Общественной палаты осуществляет правовое, документационное, информационно-аналитическое, финансовое, материально-техническое обеспечение деятельности членов Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комитетов, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.
3. Сотрудник Общественной палаты осуществляет организационное обеспечение деятельности Общественной палаты, организует подготовку мероприятий, проводимых Общественной палатой, обеспечивает организацию проведения протокольных мероприятий Общественной палаты, ведет личное дело членов Общественной палаты, оформляет награды Общественной палаты и транспортное обеспечение.
4. Аппарат Общественной палаты предварительно рассматривает обращения граждан и организаций, адресованные в Общественную палату, членам Общественной палаты и передает обращения, содержащие информацию об инициативах граждан Российской Федерации и общественных объединений, в соответствующие органы Общественной палаты.
5. Функциональные обязанности аппарата Общественной палаты доводятся до сведения всех членов Общественной палаты.
6. Общее руководство аппаратом Общественной палаты осуществляет Председатель Общественной палаты.
7. Проекты документов, в отношении которых не было принято решение Общественной палаты, Совета Общественной палаты, комитета, комиссии или рабочей группы, являются внутренней информацией и не подлежат распространению.

Статья 47. Порядок внесения изменений в Регламент Общественной палаты

1. Регламент Общественной палаты, а также изменения к нему утверждаются двумя третями голосов от общего числа членов Общественной палаты и оформляются решением Общественной палаты.
2. Регламент, а также решения Общественной палаты о внесении изменений к нему вступают в силу со дня их утверждения, если Общественная палата не примет иное решение.
3. Предложения об изменении Регламента Общественной палаты, внесенные комитетами, комиссиями Общественной палаты, включаются Советом Общественной палаты без голосования в план рассмотрения вопросов Общественной палаты и рассматриваются ею во внеочередном порядке.
4. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, рассмотрения иных вопросов деятельности Общественной палаты, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Общественной палаты большинством голосов от общего числа ее членов, участвовавших в голосовании, оформляются ее решением и действуют со дня принятия.

Статья 48. Порядок разъяснения Регламента

Разъяснение положений Регламента во время пленарного заседания Общественной палаты может осуществляться присутствующим на заседании специально уполномоченным представителем (представителями) Комитета Общественной палаты по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты, который избирается большинством голосов от общего числа членов данной комиссии. При наличии у членов Общественной палаты либо у председательствующего возражений против приведенных разъяснений данный вопрос рассматривается на специальном заседании Комитета Общественной палаты по этике, регламенту и совершенствованию деятельности и законодательства Общественной палаты с обязательным приглашением на заседание членов Общественной палаты, имевших возражения против приведенных разъяснений. Решение комитета по указанному вопросу должно быть доведено до сведения членов Общественной палаты.

Статья 49. О проектах решений, не рассмотренных предыдущим составом Общественной палаты

1. Решения, не рассмотренные предыдущим составом Общественной палаты до окончания срока полномочий, рассматриваются Общественной палатой следующего состава в порядке, установленном Конституционным законом «Об Общественной палате Республики Тыва» и настоящим Регламентом, начиная с той стадии, на которой было прервано их рассмотрение, если иное решение не будет принято Общественной палатой нового состава.
2. Не позднее чем за две недели до начала работы Общественной палаты нового состава постановлением Совета Общественной палаты может быть образована временная рабочая группа по подготовке первого заседания Общественной палаты нового состава. Указанная рабочая группа формируется из членов нового состава Общественной палаты. К ее обязанностям может быть отнесена подготовка проектов соответствующих постановлений Общественной палаты, а также других документов, связанных с началом работы Общественной палаты нового состава.

Статья 50. Финансовое обеспечение Общественной палаты

1. Финансирование деятельности Общественной палаты осуществляется в порядке, установленном статьей 28 Конституционного закона «Об Общественной палате Республики Тыва».